Евгений Коротков: «Благодаря маркировке участники фармрынка могут говорить на одном языке»

20.02.2024
14:57
Обязательная маркировка привнесла на фармацевтический рынок прозрачность и облегчила аналитические операции, отметил генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков в ходе выступления на конференции «PROекции Будущего», которая состоялась 15—16 февраля в Сочи.

«То, что кардинально изменилось на рынке за последние несколько лет, — на него пришла прозрачность. Благодаря маркировке все участники фармацевтического рынка — производители, дистрибьюторы, аптечные сети и союз, который мы представляем, — могут говорить на одном языке», — заявил Евгений Коротков.

По словам эксперта, помимо транспарентности всех рыночных взаимодействий, маркировка позволила создать системность в расчетах показателей, необходимых для оценки эффективности работы участников фармацевтического рынка.

«Сейчас участники рынка общаются в терминах маркировки и четко понимают: сколько было реализовано препаратов, сколько из них на самом деле продалось, кто взял на себя обязательства по бездефектурному наличию и их выполняет, насколько успешно реализуются логистические операции. При таком единообразном представлении об информации результативность каждого маркетингового контракта абсолютно понятна и прозрачна двум сторонам, — пояснил он. — Поэтому наиболее эффективная модель в моем понимании — это единообразие цифр, когда на основании открытых данных маркировки ставятся планы и подводятся результаты».

Евгений Коротков пояснил, что в рамках прямых контрактов наибольшая эффективность достигается, когда над поставленными целями совместно работают аптечный союз или аптечная сеть и производитель. «И для этого сегодня есть общий язык — единая информационная система», — резюмировал он.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.