DSM Group представила обзор аптечных продаж отечественных минеральных добавок в 2023 году

01.04.2024
11:41
Согласно данным DSM Group, на протяжении последних пяти лет отечественные производители стабильно занимают наибольшую долю на рынке минеральных добавок. По результатам 2023 года их вес составил 50,1% от стоимостного объема и 63,7% от натурального.
Фото: ru.123rf.com

Динамика объема продаж отечественных минеральных добавок, 2019—2023 гг.

01r.png (48 KB)

Согласно данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group (АО «Группа ДСМ»), в 2023 году объем продаж отечественных минеральных добавок в аптеках составил 20,8 млн упаковок общей стоимостью около 5,7 млрд рублей. При сравнении с прошлым годом реализация минеральных добавок увеличилась на 6,2% в рублях. Впервые за последнее время выросло и число реализованных упаковок – на 7,3%. В среднем одна упаковка минеральной добавки в аптеках стоит всего 272 рубля (-1,1% по сравнению с 2022 г.).

В основном отечественные производители выпускают минеральные добавки на основе активных веществ: калия и магния аспарагината (доля 44,9% в упак.), кальция глюконата (22%) и кальция карбонат+колекальциферол (14%). Практически все препараты выпускаются в форме таблеток.

Всего по итогам 2023 года аптеки реализовали 12 брендов дженериков от 25 производителей. 67% натурального объема продаж группы минеральных добавок занимают марки «Аспаркам» и «Кальция глюконат». Оба препарата выпускают сразу несколько отечественных компаний.

Rx-препараты в группе занимают только 8,7% в рублях и 22,3% в упаковках. Однако самостоятельно принимать минералы не стоит. Врач сможет правильно подобрать состав препарата, рассчитать его дозировку и длительность курса, опираясь на анамнез и общее состояние пациента.

В 2023 году на первое место по числу реализованных аптеками упаковок поднялась компания «Обновление» (Renewal) за счет прироста продаж на 14,1%. Доля Renewal увеличилась на 1,4% и составила 23,9% по итогам года. Ассортимент производителя включает две минеральные добавки: «Аспаркам» (+16,7% относительно 2022 г.) и «Кальция глюконат» (+6,7%). «Аспаркам» применяется в комплексной терапии при сердечной недостаточности, ишемической болезни сердца, гипокалиемии, нарушениях сердечного ритма. Спектр назначения минеральной добавки «Кальция глюконат»: гипофункция паращитовидных желез, нарушение обмена витамина Д, состояния, сопровождающиеся повышенной потребностью в кальции, гиперкалиемическая форма пароксизмальной миоплегии. Кроме того, «Кальция глюконат» используют как антидот при отравлениях солями магния, щавелевой и фтористоводородной кислотами и их растворимыми солями. Оба препарата в аптеках отпускаются без рецепта врача.

«Отисифарм» с долей 19,6% на втором месте в рейтинге.

Замыкает тройку лидеров компания «Фармстандарт» с одним из самых высоких приростов в десятке: за год продажи выросли на 80,2%. Доля производителя также увеличилась – с 6,9% в 2022 до 11,6% в 2023 году. «Фармстандарт» выпускает три бренда минеральных добавок – «Аспаркам», «Кальция глюконат» и «Панаспар». Прирост компании обеспечил ведущий препарат «Аспаркам» (+219,6%) – источник ионов калия и магния, регулирующих метаболические процессы в организме.

Самый широкий портфель минеральных добавок у производителя «Озон» (+11,3% к 2022 г.), включающий 4 бренда. При этом компания занимает 8-ю строчку рейтинга.

ТOP10 отечественных производителей минеральных добавок по натуральному объему в 2023 году

02r.png (17 KB)

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.