Спрос на КАМов на фармрынке труда заметно вырос

17.11.2014

Количество вакансий для менеджеров по работе с ключевыми клиентами (КАМы) в фармацевтике за период с октября 2013 по октябрь 2014 г. выросло на 82%. При этом рост спроса на медицинских представителей за год составил 22%. Таковы данные исследования, проведенного по запросу «ФП»  Службой исследований рекрутингового портала HeadHunter.

По мнению экспертов, тенденция роста спроса на КАМов возникла в последние годы в связи с изменением условий работы полевых сотрудников, вызванным ограничением контактов представителей фармацевтических компаний с врачами. В новых условиях для налаживания эффективного взаимодействия с работниками медицинских учреждений нужны специалисты с компетенциями КАМов.

Кроме того, многие компании активизируют сегодня работу с аптечным сегментом, выстраивая взаимодействие с аптеками на основе маркетинговых соглашений. А это тоже рождает потребность в сотрудниках уровня менеджера по работе с ключевыми клиентами.  

Стоит также отметить, что в ряде компаний отказываются от названия должности медицинский представитель, заменяя на другое - типа «медицинский консультант» и пр. Тем самым, с одной стороны, компании пытаются уйти от негативного стереотипа, с которым часто ассоциируется образ медрепа в восприятии медицинского сообщества. С другой стороны, стремятся вывести работу представителя на более качественный уровень за счет повышения его медицинских знаний и расширения компетенций. В продвинутых компаниях медицинского представителя готовят как менеджера своей территории, предоставляя ему определенную самостоятельность в принятии решений, нацеливая на проактивный подход к делу, приближая его функционал к характеру работы КАМа, сообщает «ФП».

Календарь событий
Ноябрь 2017
Сегодня
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения