Сила коллектива

10.06.2016

GPP объединяет аптечные сети

В начале лета ГК «36,6» объявила о создании нового фармацевтического партнерства — Good Pharmacy Partners. Уже сейчас, по словам представителей «36,6», объединение является крупнейшим на фармацевтическом рынке Европы. В него вступили все аптечные сети ГК. Кроме того, оно базируется на ассоциациях аптечных учреждений Alphega и United Marketing Group. Теперь партнерство готово расширять границы своего присутствия.

Погибал среди акул

Презентация нового фармацевтического партнерства Good Pharmacy Partners (GPP) прошла 1 июня. Ее посетили 423 владельца аптек и аптечных сетей и 70 представителей фармкомпаний.

Вначале перед собравшимися выступил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Он честно рассказал о том, что сегодня фармацевтический рынок переживает не лучшие времена. К уже подготовленной публике вышел генеральный директор GPP, экс-директор по маркетинговым коммуникациям United Marketing Group (UMG) Константин Тиунов. На всякий случай он также обрисовал безрадостные перспективы одиночной фармрозницы, сравнил крупных игроков с акулами, пожирающими все на своем пути, и уже после рассказал обо всех преимуществах партнерства.

Надо заметить, преимуществ у GPP действительно немало. Начать, пожалуй, стоит с того, что партнерство создается не с нуля. В его основе лежит крупнейшая маркетинговая ассоциация по объему привлекаемых бюджетов UMG и ассоциация аптечных учреждений Alphega. Таким образом GPP совместит опыт UMG в маркетинге и опыт Alphega во взаимодействии с аптеками. Также активное участие в создании партнерства приняли структуры компаний Alliance Healthcare Russia, «ИнфоАптека», ID-Soft и журнала «Аптерра». Уже сегодня в GPP вошли все сети ГК «36,6» — «36,6», «Горздрав», «А5», «Норма» и др.

Замыкая круг

Свое название GPP получил в честь обозначений GxP (Good Practice) — добросовестных практик ведения фармацевтического бизнеса. И, по мнению создателей, добросовестная практика для партнерства вкратце выглядит так: участники имеют право на получение информации об условиях по маркетинговым проектам производителей, бесплатное подключение к системе автоматизации аптек «ИнфоАптека», комплексное обучение сотрудников и владельцев аптек, бизнес-консультации, возможность использования известных брендов для аптек и многое другое.

«Основные моменты, которые мы будем запускать и реализовывать в рамках нашего партнерства, — это объемные соглашения, продвижение высокомаржинальных продуктов. Наша задача — указать вам на эти продукты, дать к ним доступ. Также мы готовы помочь вам в развитии условно собственных и собственных торговых марок, компенсируемых дисконтных программ, проектов для мотивации персонала. Мотивация, обучение персонала и товарооборот аптеки вообще непосредственно связаны между собой. Низкий товарооборот и небольшая выручка не позволяют полноценно мотивировать сотрудников и проводить тренинги. А плохо обученный первостольник не может быть источником роста продаж. Мы разрушаем этот замкнутый круг, предоставив возможности для тренингов. Кроме того, вы также сможете участвовать в единоформатных акциях, которые будут проводиться по всей стране и иметь существенную информационную поддержку», — пояснил Константин Тиунов.

Примечательно, что участников партнерства не будут обязывать участвовать во всем и сразу. В рамках личного кабинета им будет предоставлен выбор: в какой проект вступать, а в какой нет. Дополнительные возможности — система электронного документооборота к концу 2016 г. и товарная безопасность. Всем членам GPP разрешено делать закупки у того дистрибьютора, у которого они считают нужным. «Товар нужно покупать там, где вы считаете правильным. И никого не слушать. Вы бизнесмены, вы считаете деньги, и если вы полагаете, что вам нужно покупать товар у того или иного дистрибьютора, то вы правы», — подчеркнул г-н Тиунов.

Еще одна услуга, которую предлагает GPP, — доступ к всероссийской справочной службе med03.ru. Это сервис для бронирования лекарств в аптеках по всей России. С единым телефоном и сервисом быстрого звонка клиенту.

По словам Константина Тиунова, участие в партнерстве позволит аптекам увеличить свой товарооборот от 5 до 50% в зависимости от выбранных проектов и успехов собственной работы. Зал докладчику не поверил, на что г-н Тиунов парировал следующим заявлением: «К тому же есть проекты, на товары в которых мы предлагаем доходность более 100%».

Условия вступления — согласование и подписание договора, желание участвовать в проектах GPP и ограничение на вступление в другие «ассоциации, альянсы и гильдии». По словам г-на Тиунова, в GPP может вступить любая аптека — большая часть услуг для нее будет бесплатна и будет покрываться за счет бюджетов, привлеченных от производителей.

У нас в дельфинарии

В заключение своей речи Константин Тиунов снова вернулся к сравнениям представителей фармрынка с морской фауной. Он уточнил, что если крупные сети — это зачастую агрессивные акулы, то партнерство GPP — дельфины, всегда готовые помочь своим сородичам: «Я бы сравнил нас с высокоинтеллектуальными млекопитающими дельфинами, которые действуют сообща, поддерживают друг друга и помогают не утонуть и удержаться на плаву всем. Мы — дельфины фармацевтического рынка!»

Помогать в столь благом начинании Константину Тиунову будет исполнительный директор партнерства, небезызвестный председатель Ассоциации аптечного менеджмента и маркетинга Гарик Тадевосян. Он рассказал «ФВ», что особое внимание GPP хотела бы уделить регионам. В них достаточно велика доля несетевых аптек, которые можно было бы объединить и сделать интересными для производителей.

«Финансовый кризис в какой-то мере подхлестнул и увеличил темпы консолидации аптечной розницы — всего за два года доля аптечных сетей выросла с 72 до 88%. А по данным 2015 г., только 2% лицензий было получено на одиночные аптеки. В текущих реалиях единственная возможность выжить для этих аптек — консолидация и маркетинговые объединения. Надо сказать, что аптеки это понимают. Всего за год количество аптек в маркетинговых объединениях выросло на 23%, а их доля увеличилась почти в 1,5 раза — с 14 до 20%», — указал г-н Тадевосян.

По окончании презентации представители аптечных учреждений смогли обдумать услышанное. Для многих прозвучавшая информация выглядела практически как спасательный круг. Председатель Совета директоров А.v.e Group («36,6») Темур Шакая сообщил «ФВ» о заключении множества устных договоренностей в первый же вечер.

«Мы одни из первых на фармацевтическом рынке осознали необходимость объединения аптек и аптечных сетей. Именно с этой целью в свое время создавался UMG. Время показало, что мы были правы и именно за подобными объединениями будущее», — заметил г-н Шакая.

По его мнению, новое фармацевтическое партнерство имеет существенный потенциал. «Мы всегда ставим перед собой амбициозные цели, концентрируясь на эффективности бизнеса. Именно это позволило нам в короткие сроки стать крупнейшей аптечной сетью в России. Такие же амбициозные планы у нас с фармацевтическим партнерством — стать самой крупным объединением, до конца года объединяющим более 6 тыс. аптек», — резюмировал Темур Шакая.

Календарь событий
Сентябрь 2017
Сегодня
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения