Pharma Distribution Group откроет «Советские аптеки» и магазины «Аптечный дом»

27.10.2015

Петербургский дистрибутор фармацевтических препаратов Pharma Distribution Group запустил аптечную сеть «Советская аптека», к концу года планируя открыть около 100 точек, четыре из которых — в Петербурге, пишет «Коммерсант-Санкт-Петербург».

По словам директора по развитию Pharma Distribution Group Дмитрия Агафонова, аптеки будут работать в формате дискаунтера (средний чек в пределах 600-900 рублей), однако иметь широкий ассортимент (от 7 до 10 тыс. SKU) с акцентом на лекарства из списка ЖНВЛП и ориентацией на российских производителей в угоду стратегии импортозамещения.

«Пока что мы присматриваемся к аптечному рынку Петербурга, так как здесь присутствует уже сильный дискаунтер — «Озерки». Если мы сможем быть конкурентоспособными как по ассортименту, так и по ценовой политике, то мы, конечно же, активируемся в расширении нашей сети в фармритейле Петербурга и Ленинградской области. Кстати, очень много у нас запросов от потенциальных франчайзи как раз из Ленобласти, на рассмотрении в отделе аналитики находится шесть потенциальных объектов», — рассказал Дмитрий Агафонов.

В настоящий момент бренд «Советская аптека» развивается в 38 регионах РФ (Москва, Тверь, Калуга, Астрахань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург и другие), к концу года будет запущено около 100 точек, большая часть из них — по франшизе. Общая сумма инвестиций составит около 220 млн рублей. Стоимость франчайзингового предложения колеблется в зависимости от площади аптеки: инвестиции в точку площадью 34 кв. м составят 1,5 млн рублей, 34-60 кв. м — около 2 млн рублей, 60-90 кв. м — от 2,7 млн рублей. Средний срок окупаемости, заявленный франчайзером, — от 8 до 12 месяцев.

Собственные точки компания открывает в Москве. На данный момент три из них проходят лицензирование, девять готовятся к нему, еще 18 планируется запустить в 2016 году, выкупив под них помещения.

В 2016 году Pharma Distribution Group намерена также запустить проект «Аптекарский дом» — магазины высокого ценового сегмента, торгующие космецевтикой. В Петербурге будут открыты три точки. Ассортимент «Аптекарского дома» будет состоять из мазей и кремов, различных настоек и сывороток, лечебных трав и сложнодоступных лечебных препаратов.

«Мы делаем акцент на уникальность — такого в России еще никто не запускал, мы попробуем сделать это первыми. Примерно 70% поставщиков по этому проекту будут из Азии, в частности из Японии, Вьетнама, Малайзии, есть даже из Австралии. Оставшиеся 20-30 процентов будут российские (Алтай, Камчатский край), а также производители из Казахстана. Торговая марка и фирменный знак проходят регистрацию в Роспатенте», — рассказал изданию Дмитрий Агафонов. 

Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения