Как карта ляжет

13.03.2017

Фармсообщество гадает, что означают отставки в «Фармацевтическом партнерстве»

Крупнейшее маркетинговое объединение независимых аптек и аптечных сетей GPP (Good Pharmacy Partners), основателем которого является ГК «36,6», в течение месяца потеряло двух руководителей: 3 марта пост президента «Фармацевтического партнерства» покинул Константин Тиунов, а месяцем ранее с должности исполнительного директора GPP ушел Гарик Тадевосян. Столь дружный отток квалифицированных управленческих кадров наводит на мысль о грядущих структурных изменениях в партнерстве вплоть до его распада. Руководство «Аптечной сети 36,6» отмечает, что уход менеджеров не связан с какими-либо конфликтами внутри компании, а обусловлен всецело их желанием дальнейшего развития в других организациях.

По собственному желанию

«За год мы проделали огромную работу и стали заметными игроками на отечественном рынке. Мой уход из проекта не означает его закрытия. Все обязательства по действующим договорам будут выполнены в полном объеме», — написал в своем информационном письме к партнерам Константин Тиунов.

Пресс-секретарь ПАО «Аптечная сеть 36,6» Алексей Киселев-Романов пояснил «ФВ», что уход обоих менеджеров произошел не в результате скандала: «Фармпартнерство в одночасье осталось без президента и исполнительного директора. Это ни в коем случае не увольнение. Скандала не было. У Гарика Тадевосяна закончился годовой контракт, а Константин Тиунов перешел на работу в другую компанию. По Тиунову могу сказать сразу: он несколько лет работал в компании, руководство им было довольно, а его решение уйти восприняли с сожалением, но препятствовать, разумеется, не стали. По Гарику ситуация была в чем-то схожей. В компании высоко ценят его работу именно по запуску проекта. У него были и другие, не связанные с деятельностью группы проекты, и нужно было выбирать».

Как сообщили «ФВ» в компании Unident, с 6 марта Константин Тиунов возглавил департамент маркетинга и рекламы в аптеках «Юнифарма» и «Росаптека». В его задачи будет входить реализация маркетинговой стратегии и развитие брендов аптек, программ лояльности и дополнительных сервисов для покупателей, а также выполнение совместных маркетинговых проектов с фармацевтическими производителями. На фармацевтическом рынке Константин Тиунов работает с 2007 г., является членом Гильдии маркетологов и РАФМ, имеет степень MBA по маркетингу.

Упразднят — не упразднят

На фоне происходящих перемен в GPP Гарик Тадевосян считает вероятным упразднение «Фармпартнерства». Это предположение у него возникло после того, как система автоматизации аптек «ИнфоАптека» (входила в «Альянс Хелскеа», которая была приобретена в начале 2016 г. ПАО «36,6») была продана двум сторонним частным лицам и уже не входит в ГК «36,6». «ИнфоАптека» предполагалась как ядро будущей системы автоматизации аптек «Фармпартнерства». Без этого ядра оно будет нежизнеспособно и, скорее всего, как проект будет закрыто», — отметил г-н Тадевосян.

Кроме того, еще осенью эксперт заметил, что развитие маркетингового объединения аптечных сетей не вполне укладывается в стратегию развития компании: «ПАО «36,6» решило идти в регионы, развиваться органически, открывая новые аптеки в Центральном регионе, Поволжском, Северо-Западном округах, — рассказал г-н Тадевосян «ФВ». — И второй акцент — на франшизу, с предоставлением полного пакета услуг тем компаниям, которые примут решение работать под брендом «36,6», «Горздрав» и др. Я думаю, что они приняли решение не распыляться и сконцентрироваться на собственных аптеках и создании полноценной франшизы. Не исключаю, что если бы «Фармпартнерство» осталось, то через полгода или через год ввиду активного развития аптечной сети наступил бы такой момент, когда интересы аптек в структуре ПАО «36,6» так или иначе стали бы пересекаться с интересами аптек, которые входят в «Фармпартнерство».

Алексей Киселев-Романов этих подозрений не поддерживает: «Вопрос о закрытии проекта однозначно не стоит. Уход Константина Тиунова для участников партнерства ничего принципиально не меняет. При этом роль самой Группы компаний «36,6» в деятельности «Фармпартнерства», напротив, несколько изменится. Если раньше Группа «36,6», ключевой участник проекта, непосредственно руководила всеми процессами в «Фармпартнерстве», то теперь это будет только координация работы».

Константин Тиунов считает, что роль маркетинговых ассоциаций в развитии розничного фармацевтического рынка очевидна для всех его участников и проект было важно развивать дальше: «Я не исключаю того, что в наших новых проектах мы этот потенциал также будем использовать. Но здесь я скорее вижу возможность создания небольших по размеру, эффективных товариществ: 5—10 крупных аптечных сетей в регионе или даже в районе крупного мегаполиса, использующих одинаковые маркетинговые инструменты: программное обеспечение, учебный центр, систему мотивации и прочее».

Календарь событий
Октябрь 2017
Сегодня
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения