ФАРМАХАБ - ориентация на пациента

24.05.2017

«На рынке сосуществуют два абсолютно разнонаправленных и взаимоисключающих тренда, с одной стороны, консолидация и увеличение доли рынка у ограниченного числа участников, а с другой - децентрализация и усиление конкуренции. Система сбыта ЛС, ориентированная на пациента, скорее взывает к изменению политики и каналов реализации продукции, необходимости усиления конкуренции», - заявил генеральный директор ООО «Сантэнс Логистик Груп» Николай Борисоглебский, выступив с докладом 17 мая на Российском фармацевтическом форуме в Санкт-Петербурге.

0d4c8d2a4dbffd95d21d027863d92966.jpgВ докладе были рассмотрены сценарии движения рынка ЛС по каждому из озвученных трендов. На фоне преобладающей классической схемы товародвижения факт растущей потребности фармацевтических производителей в сокращении цепи поставок, наращивании прямых коммуникаций со своим потребителем, стремлении их к модели точечного обслуживания пациентов становится объективной задачей для операторов цепи поставок. Действенной мерой, оптимизирующей сбыт и, главное, удовлетворяющей потребности потребителя, могло бы стать выведение складов производителей в регионы для формирования товарно-распределительных центров, управляемых логистическим оператором. Создание оперативной складской инфраструктуры на местах, способной точечно удовлетворять запросы нишевых оптовиков, операторов локальных аптечных сетей и отдельных аптек положительно скажется на бизнесе и конкурентоспособности участников рынка. При данной модели товарных поставокпроизводитель волен приобретать услуги дистрибьюторов и логистических операторов по отдельности от логистических и агентских до финансовых и маркетинговых, в зависимости от специфики поставленных задач.

В развитие инициативы по внедрению модели дистрибуции ЛС с формированием региональных распределительных центров группа «Сантэнс Сервис» запускает проект «ФАРМАХАБ», в рамках которого будет выбран пилотный, первый регион России с собственными складами производителей. Именно в этот регион, выбранный совместно с участниками проекта, будет перенесена часть стоков клиентов группы из центрального склада при сохранении и соблюдении всех условий основного договора, включая Соглашение по качеству.

Среди мотивирующих аспектов работы по этой системе каждый из ключевых участников цепи поставок обретает: производитель - дополнительный канал поставок без увеличения запасов на складе, обеспечивающий ассортиментную матрицу в месте продаж, возможность осуществления публичных и целевых оферт на рынке операций, дистрибьютор – дополнительный и полный сток в регионе присутствия, экономию оборотного капитала и возможность пополнения запасов и ассортимента по необходимости и без затрат, уменьшение операционных затрат на логистику, аптечная сеть – аптечные сети и отдельные аптеки при стратегии активного взаимодействия с производителями могут выходить на повышение доходности посредством получения условий прямых контрактов или договоров агентирования, снижение сроков доставки товара и возможность прямого доступа к запасам на РЦ для поддержания и расширения ассортимента, участия в реализации специальных оферт и акций от производителя, в том числе в периоды рекламных кампаний, расширение выкладки по договоренности с производителем и т.д.

Предлагаемая модель встраивается в интересы всех участников обращения, повышает доступность ЛС для конечного потребителя, где производитель продает свой товар по своей цене непосредственно пациенту, оплачивая услуги специализированному логистическому оператору и аптеке. Наличие диверсифицированного предложения, реализуемого на многоканальном рынке сбыта, позволит не только сохранить малых и средних игроков рынка ЛС, но заметно повысит качество обслуживания населения при оптимизации условий качества хранения и перевозки самих лекарственных препаратов.

Календарь событий
Август 2017
Сегодня
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения