Онлайн-интервью с Тимофеем Нижегородцевым, начальником Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России

28.08.2014

Приглашаем вас принять участие в онлайн-интервью с Тимофеем Нижегородцевым, начальником Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России.

В компетенции управления, которое возглавляет Тимофей Витальевич, – создание и согласование всех стратегических документов, влияющих на развитие конкуренции в сферах образования, здравоохранения, торговли и непроизводственных услуг.

Тимофей Нижегородцев один из основных разработчиков законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и «О внесении изменений в статью 333 32.1 Налогового кодекса Российской Федерации», проектов и правил по формированию перечней лекарственных средств и многих других нормативных документов, определяющих условия обращения лекарственных средств и медицинских изделий на российском рынке.

В начале 2014 г. Управление контроля социальной сферы и торговли ФАС провело масштабное исследование стоимости особо важных для РФ ЛП в различных странах: многие ЛП продаются в России дороже, нежели в СНГ, БРИКС и Европейском союзе. Работу в этом направлении ФАС продолжает. В том числе управление активно участвует в создании моделей референтного ценообразования.

В настоящий момент Управлением контроля социальной сферы и торговли подготовлен новый пакет предложений по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств и медицинских изделий.

Также Тимофей Нижегородцев принимал активное участие в создании системы общественных и экспертно-консультативных советов при ФАС РФ, что значительно повысило открытость ведомства.

Биографическая справка

В 1997 г. окончил биологический факультет Иркутского государственного университета им. А.А. Жданова. В 2009 г. получил степень магистра юриспруденции Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

В Федеральной антимонопольной службе с 2005 г.

С 2005 по 2006 г. - помощник руководителя ФАС России.

С 2006 по 2007 г. - заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России.

С 2007 г. и по настоящее время - начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России.

Вопросы и ответы
05.09.14 04:22
Вадим Винокуров, вице-президент ТПП МО
Вопрос 5 В документации по аукциону и в извещении установлено следующее преимущество: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) - 15.0%.»
Участник, признанный победителем по результатам торгов, снизился от начальной максимальной цены контракта на 32 %. В первой части своей заявки он предлагал к поставе товары иностранного происхождения. Обязан ли он снизить цену контракта еще на 15 % от суммы выигрыша при заключении контракта и составлении спецификации, так как заказчиком было установлено преимущество? Как в данной ситуации поступить поставщику, если заказчик требует от него заключить контракт со снижением суммы выигрыша еще на 15% ?
Как нужно будет поступить поставщику, если в первой части заявки им были предложены товары не только иностранного происхождения, но и товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения?
05.09.14 04:22:38
Тимофей Нижегородцев
Порядок применения преференций товарам отечественного, белорусского и (или) казахстанского происхождения определен Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом указанные преференции применяются только при проведении конкурса, аукциона или запроса предложений. При этом согласно пункту 8 Приказа его положения не подлежат применению, в том числе: - при проведении конкурса, запроса предложений, в случае, если участник закупки в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; - при проведении аукциона в случае, если в своей заявке участник закупки предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. В случае, если при осуществлении закупки соблюдены требования пункта 8 Приказа, преференции предоставляются участнику в следующем порядке: - при оценке заявок при проведении конкурса заявке, которая содержит предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию "цена контракта" начисляются баллы с применением понижающего 15% коэффициента. При этом при проведении конкурса контракт заключается по цене контракта, предложенной участником закупки в своей заявке; - при проведении аукциона, в случае если победителем аукциона стал участник, предложивший товар иностранного государства, контракт с таким победителем заключается по цене, предложенной участником аукциона, но сниженной на 15 % от предложенной им цены контракта.
05.09.14 04:21
Вадим Винокуров, вице-президент ТПП МО
Вопрос 4 Организация участвовала в торгах по определенному аукциону и по результатам торгов была признана победителем. При составлении спецификации возникли проблемы в связи с указанием цен по позициям, а именно из-за невозможности подогнать рыночные цены товаров к сумме выигрыша. Имеет ли данная организация право при заключении контракта и составлении спецификации снизить предложенную цену, если невозможно подогнать позиции под сумму выигрыша (без изменения количества продукции)? Или она обязана заключить договор только по предложенной в ходе торгов цене (в таком случае в спецификации поставщик вынужден часть одной и той же позиции указывать с рыночной ценой, а часть с недействительной). Просьба разъяснить, как, не нарушая положений законодательства, поставщик может выйти из сложившейся ситуации.
05.09.14 04:21:46
Тимофей Нижегородцев
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, информация и расчеты о ценах товаров, работ, услуг указывается заказчиком в документации о закупке с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в заявке участника и по цене, предложенной таким участником закупки.
На основании изложенного, по мнению ФАС России, заказчик не вправе требовать от участника закупки, с которым заключается контракт, указывать иные сведения и информацию в контракте, в том числе заполнения спецификации. Победитель вправе указать в контракте цену в отношении каждого лекарственного средства при условии, что цена контракта не превышает его ценового предложения.
При этом, указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
 
05.09.14 04:19
Вадим Винокуров, вице-президент ТПП МО
Вопрос 3
Организация предоставила коммерческое предложение, в соответствии с которым заказчик сформировал начальную максимальную цену определенного аукциона. Та же самая организация участвовала в торгах по данному аукциону и по результатам торгов стала победителем. Имеет ли право заказчик требовать от такого участника указать в спецификации те же цены, которые были даны в коммерческом предложении? На что может сослаться поставщик в данном случае?
05.09.14 04:19:40
Тимофей Нижегородцев
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в заявке участника и по цене, предложенной таким участником закупки, в связи с чем, требование заказчика о заключении контракта по иной цене неправомерно.
05.09.14 04:18
Вадим Винокуров, вице-президент ТПП МО
Вопрос 2
Организация выигрывает очень много аукционов, где является единственным участником, в результате чего аукцион признается несостоявшимся. Вследствие этого возникают следующие проблемы:
1) Заказчик размещает Протокол рассмотрения единственный заявки, признает аукцион не состоявшимся, указывают об этом в протоколе.
В соответствии с п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ 44 «О контрактной системе ...» заказчиком принимается решение об осуществлении закупки у единственного поставщика, так как заявка соответствует всем требованиям, указанным в документации. Контракт будет заключен, если решение заказчика будет согласовано с уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок в течение 10 дней рабочих дней с даты поступления обращения от заказчика. При этом организации на площадке проект контракта не направляется, торги зависают до решения уполномоченного органа (чаще всего ФАС выявляет ряд нарушений в части документации конкурсных торгов). Далее Заказчик размещает Протокол отказа от заключения контракта. Вся эта процедура тянется от 15 рабочих дней до 1 месяца (пока направят, пока ответ получат почтой), при этом за это время стоимость товара может повыситься, его может не стать по наличию, да и резервировать его никто не будет, поскольку еще не понятно дадут ли компании разрешение на заключение контракта или нет.
2) Второй вариант развития событий:
заказчик публикует 3 протокола, в итоговом признает участника победителем. Менеджеры на основании протокола закупают товар, и организация ждет на площадке договор, но его долго нет (5 дней, неделю и т.д.).
Спустя некоторое время компания звонит заказчику, который сообщает, что все документы находятся на согласовании в ФАСе. Потом ФАС снова признает торги с нарушениями, и снова торги упраздняются. В итоге органиазция с товаром на руках и не знает, что с ним делать.
3) Третий возможный вариант событий:
протокол единственного участника, торги на согласовании в ФАС, при этом на площадке участнику приходит проект контракта. Организация обязана его подписать в 5-дневный срок, чтобы ее не признали уклонившимися от заключения контракта. Она подписывает контракт, после чего его подписывает Заказчик. Поставка по контракту должна быть осуществлена в течение 3-х дней с момента подписания договора, и тут начинается: организация обязана поставить в срок, соответственно заранее закупить товар, загрузить машину, отправить товар заказчику, а спустя некоторое время приходит Решение ФАС о том, что нарушили проведение аукциона и торги не действительны.

Для участника аукциона никакой из вариантов не приемлем и убыточен, поскольку даже если ФАС согласует, он боится заранее закупать дорогостоящее оборудование или лекарственные препараты, а если срок действия договора 5 дней с момента заключения (и такое бывает), то органиазция не успевает выполнить свои обязательства и попадает в реестр недобросовестных поставщиков!!!!!
И еще, почему нельзя приостановить торги на время согласования с ФАС, так как это делается при подаче жалоб?
Организации созванивались с Заказчиками, четкого механизма нет, никто не знает, как правильно сделать: и в ФАС нужно подать, и на площадке договор направить.
Подскажите, как все-таки правильно поступать, чтобы ни у кого проблем не было?
05.09.14 04:18:13
Тимофей Нижегородцев
В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка), частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе (аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, его участником), частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе (в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта), частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе (аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки), контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе (статья 71 Закона).
При этом согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе такой контракт может быть заключен только при наличии положительного согласования уполномоченного контрольного органа в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Положения норм статьи 70 и пункта 25 статьи 93 Закона о контрактной системе в системном единстве норм позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона о контрактной системе. В противном случае заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в ЕИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписывать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона о контрактной системе и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечение исполнения контракта.
02.09.14 11:44
Лукманов В.З.
Государственные и муниципальные заказчики в конкурсной документации указывают, что для участия в аукционе необходимо предоставить копии регистрационных удостоверений в то время как официальным источником о лекарственном препарате является Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения, являющийся федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию (с указанием даты государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационного номера). Ни один нормативный документ не обязывает обращение регистрационного удостоверения, т.к. удостоверение выдается заявителю в ответ на заявление юридическое лица о государственной регистрации лекарственного препарата (ст.27 ФЗ-61). Невозможность получения всех регистрационных удостоверений, отсутствие легального источника исключает участие во многих конкурсах, что создаёт неконкурентную среду, поэтому я прошу Вашего содействия в приведении конкурсной документации на приобретение лекарственных препаратов в правовой вид во всех субъектах России.
02.09.14 11:44:43
Тимофей Нижегородцев
 В соответствии с пунктом 1 и 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, являющиеся предметом аукциона, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее — государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет». В государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти — Росздравнадзора.
На основании изложенного, ФАС России считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки, в которой отсутствует копия регистрационного удостоверения, но при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе, может привести к ограничению количества участников закупок.
09.09.14 04:37
Андрей Скворцов движение "Пациентский контроль"
Уважаемый Тимофей Витальевич.
Наше движение "Пациентский контроль"совместно с «Коалицией по готовности к лечению ITPCru» занимается мониторингом государственных закупок АРВ-препаратов с 2009 года. Выпущено несколько отчетов, которые можно посмотреть на сайте «Коалиции по готовности к лечению». В результате децентрализации закупок и новой контрактной системы AP-44 зафиксирован резкий рост цен на антиретровирусные препараты(АРВП)для лечения ВИЧ-инфекции, разница в соседних регионах может достигать 20-60 процентов. У нас готов обзорный документ по минимальным и средним ценам в Российской Федерации. Каким образом мы можем через ФАС проинформировать закупщиков и главных врачей СПИД-центров о минимальных ценах, для более оптимального планирования предельной максимальной цены аукционов на закупку АРВ-препаратов?
09.09.14 04:31
Скворцов Андрей движение "Пациентский контроль"
Уважаемый Тимофей Витальевич. Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ о формировании начальных (максимальных) цен аукционов на лекарственные препараты, закупаемые за счет средств федерального бюджета и о порядке формирования лотов на закупку лекарственных препаратов в 2011 году от 21.03.2011 N ИА/9614 - антивирусные комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток, предназначенные для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, являются эквивалентными, терапевтический эффект при назначении комбинированного антиретровирусного препарата и монопрепаратов в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток сопоставим при условии соблюдения пациентом режима приема монопрепаратов.
Благодаря подобной инициативе большинство региональных исполнителей государственных закупок АРВ-препаратов в России произвели закупки монопрепаратов. В том числе в связи с позицией территориальных органов ФАС, которые зачастую вставали на сторону производителей монопрепаратов, когда последние опротестовывали аукционы по закупке комбинированных форм. Вместо 2-3 таблеток в день, люди (женщины и дети в том числе) вынуждены принимать 5-10 таблеток в день, что вынуждает людей зачастую прекращать прием, ведь терапия ВИЧ-инфекции пожизненная и всю жизнь пить таблетки горстями люди не хотят. Тем более с учетом того, что раньше они получали комбинированные формы...
На Координационном совете по ВИЧ/СПИДу, который прошел 5 августа в Минздраве, информация о смене схем комбинированной терапии на моно составляющие не вызвала понимания. Начиная с 2005 года, с момента начала реализации Приоритетного национального проекта «Здоровье» до момента децентрализации закупок АРВ-препаратов, правительство Российской Федерации обеспечивало людей, живущих с ВИЧ, современными лекарственными препаратами в виде комбинированных форм. По данным научных исследований, режимы лечения на основе комбинированных форм существенно улучшают соблюдение режима терапии, что критически важно для ее успеха и повышают качество жизни смертельно больных пациентов. Это в свою очередь снижает нагрузку на федеральный бюджет в будущем, так как пациентам, сошедшим с терапии по тем или иным причинам, в дальнейшем приходится назначать схемы АРВ-терапии следующей линии, а это в 3-8 раз дороже.
Мы считаем, что рекомендации об отказе от комбинированных препаратов, в коммерческих предложениях, идут во вред качеству жизни людей, живущих с ВИЧ, а также противоречат политике лекарственного обеспечения в РФ, направленной на соответствие передовым мировым стандартам.
Отстаивая комбинированные препараты, мы не защищаем интересы конкретных компаний, производящих те или иные оригинальные таблетки. В последние годы на рынок в сфере ВИЧ выходит все больше компаний производящих дженерики, среди которых и отечественные и индийские. Для нас важно чтобы препарат был качественным, а кто именно его произвел уже вторично.
Предлагаем вам проработать вопрос о регулировании закупок комбинированных препараты таким образом, чтобы учреждения здравоохранения имели возможность закупать комбинированные препараты, не подвергаясь при этом риску необоснованного наказания со стороны ФАС.
Что вы думаете по этому поводу?
05.09.14 04:15
Винокуров Вадим, вице-президент ТПП МО
Тимофей Витальевич, большое спасибо за предоставленную возможность задать вопросы по госзакупкам. Профильным комитетом ТПП подготовлены несколько вопросов, которые я хотел бы представить.
Вопрос 1
С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В статье 31 ч.10 44 ФЗ говориться о том, что:
«При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.»

Из содержания п. 2 указанной статьи следует, что заказчик не может закупать лекарственные средства списка ЖНВЛП по ценам выше «предельных отпускных цен». Что имеется ввиду?
Существуют предельные отпускные цены производителя, зафиксированные в Реестре цен, на которые накладывался НДС и региональные надбавки, предельный размер которых установлен каждым субъектом РФ. Таким образом формировалась цена на лекарственные средства списка ЖНВЛП.
После вступления в законную силу 44 ФЗ, мнения разделились. Одни считают, что предельная цена на ЖНВЛП формируется так же, как раньше по 94 ФЗ, т.е. НДС с учетом региональных надбавок, другие же утверждают, что предельная отпускная цена это цена из Реестра цен плюс НДС, но без региональных надбавок. В таком случае большая часть поставщиков лекарственных средств, не сможет участвовать в госзакупках, т.к. просто не имеет возможности поставлять лекарственные средства по ценам, зафиксированным в Реестре цен. Ведь региональные надбавки и существуют для того, чтобы поставщики лекарственных средств могли что-то заработать. К тому же, эти надбавки учитывают местонахождение Заказчика на территории России, ведь стоимость лекарственных средств в Москве и, допустим, в Якутске, должна быть разной (логистика, климат и т.д.).
Большая просьба дать разъяснение по данному вопросу.
04.09.14 02:54
Елена Анатольевна, врач
Тимофей Витальевич, в августе МЗ РФ выпустил Приказ №183 о предметно-количественном учете (ПКУ)ряда сильнодействующих ( и не очень)веществ, в результате МНН Сибутрамин (показания к применению: снижение веса при морбидном ожирении) оказалось в данном перечне и чтобы выписать пациенту препарат надо собрать большое количество подписей, изрядно заставив побегать его по кабинетам клиники. А вот препарат Редуксин (МНН которого Сибутромин+микроцеллюлоза) в данный перечень не попал. И ладно бы, если все пациенты перешли на Редуксин (который сильно подрос в цене, после того как остался один в аптеке)! но мы опять получили всплеск употребления различных БАДов, чая "Летящая ласточка" и всевозможных китайских таблеток, где доза сибутрамина превышена в 10 раз. Получается "За что боролись, на то и напоролись"? неужели ни МЗ, ни ФСКН этого не понимают принимая такие необоснованные ограничения? Судя по всему Приказ выпустили без согласования с ФАС? может ли врач пожаловаться в ФАС на действия МЗ и ФСКН? или надо подождать когда все пациенты вымрут?
01.09.14 05:16
Гладкова Елена Валерьевна
Статьей 56 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" был установлен запрет на изготовление аптечными организациями лекарственных препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации. Мы считаем, что данная норма противоречит антимонопольному законодательству и затрудняет доступ населения к лекарственной помощи - в случае временного отсутствия на рынке по различным причинам зарегистрированного препарата, а также в сельской местности и удаленных регионах. К примеру, в настоящее время в России зарегистрирован раствор фурацилина 0,02% 200 мл и 400 мл, изготавливаемый единственным производителем – ОАО «Дальхимфарм». При этом на протяжении 1-3 кварталов 2014 г. выпуск серий данного препарата заводом не осуществлялся. Кроме того, изготовление лекарственных препаратов в аптеках медицинских организаций менее затратно (меньшие затраты на логистику и хранение) и более эффективно с точки зрения своевременности обеспечения лечебного процесса. Что Вы думаете по этому поводу?
28.08.14 09:05
Анатолий
Тимофей Витальевич, добрый день. На рынке средств самоконтроля в последнее время сложилась практика, когда некоторые компании безвозмездно передает в адрес регионального минздрава или лечебного учреждения какое-то количество глюкометров, а в ответ эти структуры организуют закупку тест-полосок к этим глюкометрам. Какова позиция ФАС и Ваша личная позиция по этой ситуации?
Спасибо!
28.08.14 09:04
Якубова Ирина Анатольевна Председатель правления РОО "АлтайфармСоюз"
Добрый день. Фармацевтическое сообщество Алтайского края крайне негативно оценивает предложения по возможной реализации лекарственных препаратов в супермаркетах и намерено отстаивать свои профессиональные права. Хочется услышать Ваше мнение.
28.08.14 04:36
Артём Головин
Тимофей Витальевич здравствуйте,
По мнению главного клинического фармаколога Санкт-Петербурга, клинические преимущества лекарственных средств аукционы не интересуют:
«По действующему законодательству на государственных аукционах «выигрывают» участники с наименьшими ценовыми предложениями. Т.е. клинические преимущества тех или иных препаратов при закупках лекарств для льготных категорий граждан не являются, к сожалению, решающими. Ибо цель государственного здравоохранения – обеспечить всех нуждающихся (кого), а не обеспечить всем нуждающимся (чем).»
«Исходя из клинического опыта, можно заметить, что воспроизведенные лекарства обладают действительно худшей переносимостью по сравнению с оригинальными препаратами. Однако это – плата за снижение цены лекарства.»
http://doctorpiter.ru/users/Khadjidis/11663/
Как вы считаете, справедливо ли закупать самое дешевое, да и зачастую неэффективное, для здоровья граждан? Нет ли здесь этических противоречий?
Закупая дешевый «дорогостой» мы тратим деньги эффективно?
Может ли фармацевтическая компания производитель сменить торговое наименование своего препарата на его международное непатентованное наименование, с разницей только отображения на кириллице, в связи с изменением формы ЛС и попыткой восстановить отношение пациентов к препарату после огромного количества жалоб и побочных эффектов?
28.08.14 02:40
Светлана
Согласно действующим нормативно-правовым актам существует монополия подразделений вневедомственной охраны полиции на охрану аптечных организаций, осуществляющих деятельность по обороту наркотических и психотропных препаратов и имеющих помещения 2-категории для месячного запаса согласно постановлению Правительства РФ № 1148. По тарифной сетке аптеки отнесены к 11 из 12 категорий объектов, выше только банки. При этом тарифы вневедомственной охраны достаточно высокие - государственная аптека в сельском поселении работает в убыток, оплачивая ежемесячно вневедомственной охране в среднем 10 тысяч рублей за охрану и обслуживание охранного оборудования. Доходы от коммерческих продаж при высокой конкуренции перестали покрывать убытки госаптеки от отпуска наркотики. Можно ли изменить ситуацию путем отнесения аптек к категории помещений с более низкими тарифами или монополист не может пойти на снижение тарифов??
28.08.14 01:05
Владимир Шевченко
Тимофей Витальевич, вопрос относительно рекламы ЛС (безрецептурного отпуска) населению - не считаете ли Вы правильным ввести законодательно предварительное утверждение ТВ и радио рекламы МЗ РФ или ФАС? Иногда из эфира идут такие рекламные сообщения, от которых становится стыдно за коллег (авторов) по фармацевтическому цеху. Подобные одобрительные практики существуют в ЕС и Беларуссии.
Из последних шедевров, реклама антидиарейного ЛС - …..большинство вредных веществ выходят с первым стулом, а с каждым последующим — полезные вещества.
Это же абсурд и обман населения!!!!
Запрет рекламы не выход, т.к. пострадает большинство добросовестных производителей.
27.08.14 11:44
Иноземцев Герман Вадимович
Тимофей Витальевич, позвольте успеть среди первых задать вопрос:
Представителям медицинского сектора экономики известна четкая и активная позиция ФАС и Ваша личная позиция по отстаиванию справедливой конкуренции на рынке. Как вы будете действовать и какими принципами руководствоваться если будет принято решение об ответных санкциях по ограничению доступа на Российский рынок готовых ЛС, ИМН и медтехники? Ведь вероятно поддерживать справедливую конкуренцию в таких условиях будет практически невозможно ... Или нет?
Задать свой вопрос
Добавить комментарий
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи