Звезды фармацевтического рынка — 2

20.02.2017

Рейтинг наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка в 2016 году

Как мы уже писали, холдинг «Ромир» провел опрос 476 экспертов из 26 городов России с целью определения лидеров рейтинга наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка в 2016 г. Победители определялись в 11 номинациях, рейтинг по пяти из них был опубликован в «ФВ» № 5 (876) от 14.02.2017 г. В данном обзоре будут представлены победители в остальных номинациях. Кроме того, мы решили сравнить сумму баллов, которые были получены номинантами от сотрудников аптек (директора, заведующие, менеджеры по закупкам, провизоры и фармацевты) и от остальных экспертных групп (представители российских и зарубежных производителей, фармдистрибьюторы, научные и экспертные сообщества, государственные служащие).

Когда готовишь обзор по результатам очередных опросов мнения экспертов, всегда сталкиваешься с типичными проблемами. С одной стороны, все просто — перечисляй победителей рейтингов и отмечай, кто и на сколько позиций поднялся (опустился) по сравнению с прошлым годом. Однако такой описательный формат содержания таблиц содержит минимум информации, особенно, если на соседней полосе все эти таблицы расположены. Именно поэтому в данном обзоре мы сознательно пожертвовали текстом в пользу диаграмм, отображающих не только сумму баллов победителей, но и «источник» этих баллов.

Всех экспертов, которых опрашивал холдинг «Ромир», мы разделили на две группы (работники аптек и все остальные эксперты). И сразу результаты опроса экспертов стали гораздо информативнее. Становится очевидным, что у каждой из групп в некоторых номинациях свои предпочтения, а в других — практически полное единодушие. В некоторых номинациях сумма баллов от сотрудников аптек примерно равна сумме баллов от остальных экспертов, а в других — сотрудники аптек дали победителям совсем немного голосов, прячась за формулировкой «затрудняюсь назвать».

Кстати, на рисунке 12 видно, на каком месте рейтинга был бы этот вариант ответа по всем номинациям. Особенно примечательно первое место в номинациях «Политик года» и «Предприниматель года», где вариант «Затрудняюсь назвать» победил бы с большим отрывом. Видимо, роль личности в истории фармацевтического рынка с точки зрения опрошенных невелика. Наиболее уверенно эксперты называли иностранные компании, что разительно отличается от ситуации с отечественными компаниями. Эксперты и сотрудники аптек очень хорошо знают фармацевтические специализированные издания и безрецептурные препараты, что символично, ведь именно в специализированных изданиях публикуется значительный объем информации об этих препаратах да и обо всех остальных событиях и новостях фармрынка. Собственно, факт того, что вы читаете эти строки, этот тезис и подтверждает.

Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения