Уловки заказчиков и леность поставщиков

17.02.2015

Некоторые выигранные конкурсы могут быть аннулированы

1 марта начинают действовать новый список ЖНВЛП и другие перечни. Однако что делать с препаратами, которые были уже закуплены и которые исключены из перечней. На этот вопрос фармсообщество пыталось найти ответ во время сессии, посвященной госзакупкам, на третьей  конференции «Регуляторно-правовые аспекты деятельности фармкомпаний» Института Адама Смита.

Посторонним вход запрещен

По мнению заместителя руководителя экспертно-консультационного центра Института госзакупок Александра Евсташенкова, выбывшие из перечней препараты нельзя будет выписывать. Что тогда делать с тем лекарствами, что уже закуплены?

Ирина Иванищева из компании AstraZeneca задала резонный вопрос: если компания выиграла уже конкурс на поставку такого препарата, то, как ей стоит поступить? Вице-президент группы компаний «Р-Фарм» Алексей Орджоникидзе предложил поставщикам постараться исполнить контракт до 1 марта и получить деньги. Может быть и другой выход: покупка препаратов из списка ЖНВЛП оплачивается из федерального бюджета, следовательно, есть вариант изменить источник финансирования на региональную казну.

Начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Татьяна Демидова подтвердила  наличие такой возможности. «Но зачем платить за препарат, реализация которого может быть затруднена?», – резонно заметила она. Отсюда вытекает еще один вариант – аннулирование «ненужного» контракта.

Впрочем, госзаказчики резких движений пока предпочитают не делать. «Мы действительно уже отыграли все аукционы на 2015 г. и понимаем, что проблема может возникнуть,  – говорит начальник Управления фармации Департамента здравоохранения Москвы Константин Кокушкин. – Поэтому мы запросили информацию у федеральных органов, но пока ее не получили».

Как сообщал ранее «ФВ»,  проблема касается препаратов, вошедших в программу обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС).  После обновления перечней лекарственных препаратов список льготных лекарств сократился на 9% (по данным аналитического отдела «ФВ»). Из него исключили 120 и добавили 85 МНН. Финальная версия содержит 317 МНН.

Массовый побег

Похоже, что недавно действующий закон №44 «О федеральной контрактной системе» требует корректировок. Александр Евсташенков обратил внимание, что наблюдается массовый уход регионов от применения  ФЗ №44 и переориентация на ФЗ №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает правила торгов для госкомпаний или компаний с госучастием. Его условия значительно мягче. Например, заказчик может объединять несколько МНН в один лот.

«Проблема действительно есть, и она касается не только закупки лекарств, но и сферы строительства, оказания услуг, – перечисляет Татьяна Демидова. – Госзаказчики создают унитарные предприятия или используют иные юридические формы и передают закупки им». Правительство планирует внести поправки в ФЗ №44 и ФЗ № 223, которые обяжут предприятия, получающие бюджетные средства, расходовать их только через закон о контрактной системе.

Есть проблемы и с поставщиками. Часто госзаказчики не могут найти исполнителя некрупных контрактов. Приходится проводить несколько конкурсов, но желающих не находится. Как решить эту проблему пока не знают ни фармсообщество, ни регуляторы.

Добавить комментарий
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи