Пермская сеть «Аптеки от склада» намерена занять треть омского рынка

18.11.2014

Владельцы пермской сети дискаунтеров "Аптека со склада" (развивают сеть аптек с 2009 г.) объявили о выходе на сибирский рынок. Андрей Годовалов и Николай Шаврин с 1990-х занимаются оптовыми продажами лекарственных препаратов. Сегодня сеть насчитывает более 150 точек в Перми, Ижевске и Кирове.

 ООО "Сибирия" (юридическое лицо, созданное для экспансии на рынок СФО) планирует открывать аптеки в Новосибирске, Омске, Красноярске и на Кузбассе. В Омске компании принадлежит аптека "36,6" в гипермаркете "Мега", также компания недавно купила местное  ООО "Дезаурус", состоящее из четырех аптек. Всего пермские предприниматели намерены занять не менее трети омской фармрозницы. Первоначально для этих целей планировалось приобрести крупную омскую сеть "Фармакопейка" (более 150 аптек в Сибири), однако владельцы не смогли договориться об условиях сделки.

 ООО «Годовалов» (оптовое подразделение пермской компании) и омская "Фармакопейка" – давние партнеры. Именно на пермской площадке омский дискаунтер закупал препараты, обеспечивая низкие цены во всей сети "Фармакопеек". Раскол в этом союзе сподвиг пермских бизнесменов к более активным действиям в Сибири, считают участники рынка. "Сейчас на рынке аренды в Омске происходит ажиотаж, обе компании активно скупают помещения, предлагая все более высокие ставки их владельцам, – рассказывает директор и владелец ООО "Фармдело" (50 аптек на омском рынке) Татьяна Бочарова. – По сути рынок аренды уже сломан. Кроме того, "Аптеки со склада" обещают снизить розничные цены еще на 7% (по сравнению с "Фармакопейкой" - прим. ред.). Но больше всего меня тревожит возможный отток кадров, уже сейчас трем нашим первостольникам поступило предложение перейти в новую сеть. Ее руководители предлагают зарплаты в полтора-два раза выше рыночных, и несмотря на непростые условия работы, жесткую систему штрафов, это предложение выглядит привлекательно для специалистов". Она предполагает, что 2015 год станет довольно сложным для омских фармритейлеров, однако не намерена в связи с этим снижать цены в собственной сети. "Ценовые войны – явление временной, они негативно сказываются на бюджете всех участников. Мы работаем в другом сегменте и намерены придерживаться собственной концепции развития", – добавляет Татьяна Бочарова.

 

Добавить комментарий
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи