Как карта ляжет

13.03.2017

Фармсообщество гадает, что означают отставки в «Фармацевтическом партнерстве»

Крупнейшее маркетинговое объединение независимых аптек и аптечных сетей GPP (Good Pharmacy Partners), основателем которого является ГК «36,6», в течение месяца потеряло двух руководителей: 3 марта пост президента «Фармацевтического партнерства» покинул Константин Тиунов, а месяцем ранее с должности исполнительного директора GPP ушел Гарик Тадевосян. Столь дружный отток квалифицированных управленческих кадров наводит на мысль о грядущих структурных изменениях в партнерстве вплоть до его распада. Руководство «Аптечной сети 36,6» отмечает, что уход менеджеров не связан с какими-либо конфликтами внутри компании, а обусловлен всецело их желанием дальнейшего развития в других организациях.

По собственному желанию

«За год мы проделали огромную работу и стали заметными игроками на отечественном рынке. Мой уход из проекта не означает его закрытия. Все обязательства по действующим договорам будут выполнены в полном объеме», — написал в своем информационном письме к партнерам Константин Тиунов.

Пресс-секретарь ПАО «Аптечная сеть 36,6» Алексей Киселев-Романов пояснил «ФВ», что уход обоих менеджеров произошел не в результате скандала: «Фармпартнерство в одночасье осталось без президента и исполнительного директора. Это ни в коем случае не увольнение. Скандала не было. У Гарика Тадевосяна закончился годовой контракт, а Константин Тиунов перешел на работу в другую компанию. По Тиунову могу сказать сразу: он несколько лет работал в компании, руководство им было довольно, а его решение уйти восприняли с сожалением, но препятствовать, разумеется, не стали. По Гарику ситуация была в чем-то схожей. В компании высоко ценят его работу именно по запуску проекта. У него были и другие, не связанные с деятельностью группы проекты, и нужно было выбирать».

Как сообщили «ФВ» в компании Unident, с 6 марта Константин Тиунов возглавил департамент маркетинга и рекламы в аптеках «Юнифарма» и «Росаптека». В его задачи будет входить реализация маркетинговой стратегии и развитие брендов аптек, программ лояльности и дополнительных сервисов для покупателей, а также выполнение совместных маркетинговых проектов с фармацевтическими производителями. На фармацевтическом рынке Константин Тиунов работает с 2007 г., является членом Гильдии маркетологов и РАФМ, имеет степень MBA по маркетингу.

Упразднят — не упразднят

На фоне происходящих перемен в GPP Гарик Тадевосян считает вероятным упразднение «Фармпартнерства». Это предположение у него возникло после того, как система автоматизации аптек «ИнфоАптека» (входила в «Альянс Хелскеа», которая была приобретена в начале 2016 г. ПАО «36,6») была продана двум сторонним частным лицам и уже не входит в ГК «36,6». «ИнфоАптека» предполагалась как ядро будущей системы автоматизации аптек «Фармпартнерства». Без этого ядра оно будет нежизнеспособно и, скорее всего, как проект будет закрыто», — отметил г-н Тадевосян.

Кроме того, еще осенью эксперт заметил, что развитие маркетингового объединения аптечных сетей не вполне укладывается в стратегию развития компании: «ПАО «36,6» решило идти в регионы, развиваться органически, открывая новые аптеки в Центральном регионе, Поволжском, Северо-Западном округах, — рассказал г-н Тадевосян «ФВ». — И второй акцент — на франшизу, с предоставлением полного пакета услуг тем компаниям, которые примут решение работать под брендом «36,6», «Горздрав» и др. Я думаю, что они приняли решение не распыляться и сконцентрироваться на собственных аптеках и создании полноценной франшизы. Не исключаю, что если бы «Фармпартнерство» осталось, то через полгода или через год ввиду активного развития аптечной сети наступил бы такой момент, когда интересы аптек в структуре ПАО «36,6» так или иначе стали бы пересекаться с интересами аптек, которые входят в «Фармпартнерство».

Алексей Киселев-Романов этих подозрений не поддерживает: «Вопрос о закрытии проекта однозначно не стоит. Уход Константина Тиунова для участников партнерства ничего принципиально не меняет. При этом роль самой Группы компаний «36,6» в деятельности «Фармпартнерства», напротив, несколько изменится. Если раньше Группа «36,6», ключевой участник проекта, непосредственно руководила всеми процессами в «Фармпартнерстве», то теперь это будет только координация работы».

Константин Тиунов считает, что роль маркетинговых ассоциаций в развитии розничного фармацевтического рынка очевидна для всех его участников и проект было важно развивать дальше: «Я не исключаю того, что в наших новых проектах мы этот потенциал также будем использовать. Но здесь я скорее вижу возможность создания небольших по размеру, эффективных товариществ: 5—10 крупных аптечных сетей в регионе или даже в районе крупного мегаполиса, использующих одинаковые маркетинговые инструменты: программное обеспечение, учебный центр, систему мотивации и прочее».

Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения