Эксперт: нужно заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов

11.03.2016

Активисты московского штаба ОНФ провели мониторинг исполнения поручений президента, направленных на повышение качества услуг страховых компаний, работающих в системе ОМС. По окончании исследования они пришли к выводу, что система ОМС Москвы остается закрытой и непонятной для граждан.

Поводом для проведения мониторинга стали многочисленные обращения граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, поступившие в региональный штаб ОНФ.

Как выяснили активисты, часто москвичи не только не знают о перечне услуг, положенных им в рамках программы ОМС, но и не догадываются о том, что страховые медицинские организации (СМО) обязаны решать их проблемы в случае нарушения прав застрахованных.

Общественники проанализировали сайты 11 страховых медицинских компаний, работающих в системе ОМС Москвы: «Уралсиб», «Медстрах», «Ресо-Мед», «Ингосстрах», «Спасские ворота», Росгосстрах, «Макс-М», «Согаз-Мед», «Согласие-М», «ВТБ медицинское страхование» и «Росно-МС». Поиск по реестру конкретных заболеваний с указанием объема медпомощи, предусмотренного полисом, оказался только на двух сайтах: «Спасские ворота» и «Росно». Отчетность, опубликованная на сайтах, как правило, устаревшая: только две страховые компании (ВТБ, «Росно») разместили относительно свежую информацию за 9 месяцев 2015 года. Данные о числе застрахованных также приводят все, кроме двух компаний – «Макс-М» и «Согаз».

На основании обращений граждан активисты московского ОНФ также проверили работу «горячих линий» шести страховых компаний, чьи полисы были у заявителей. Дозвониться им удалось лишь до «Росно», «Ресо», «Спасские ворота» и «Согласие». У трех из них телефоны оказались круглосуточными: «Росно», «Ресо» и «Спасские ворота». Несмотря на отмеченный общественниками профессионализм операторов, принимающих звонки, ни одна компания не взяла случай обращения на контроль, сославшись на консультативный характер службы поддержки клиентов. «Итог проверки неутешителен - ни одну из рассмотренных проблем по телефону решить не удалось, а консультаций, полученных от операторов, оказалось недостаточно», – констатируют в московском штабе ОНФ.

«Мониторинг показал, что страховые компании, пользуясь чрезмерной запутанностью, отсутствием конкретики и зачастую противоречивостью норм регулирования, даже не пытаются наладить эффективную работу в интересах пациентов. Они увлекаются взиманием штрафов с медицинских учреждений, пополняя собственные доходы, но никак не улучшают систему ОМС», - заявила член рабочей группы «Социальная справедливость» Регионального штаба ОНФ в городе Москве Лариса Попович.

Она также подчеркнула, что в нынешних экономических условиях особенно важно не только информировать граждан о том, какие медуслуги они могут получить бесплатно, но и обеспечивать полную доступность этих услуг. «Граждане хотят лучше знать свои права и понимать, кто им на самом деле помогает. Мы же должны заставить страховые компании заниматься реальной защитой прав пациентов, а не только зарабатыванием на наказании врачей», - подчеркнула Л. Попович.

Региональный штаб ОНФ по Москве планирует продолжить мониторинг исполнения поручений лидера президента и по итогам сформировать предложения по совершенствованию организации деятельности медицинских страховых организаций в Москве.

Добавить комментарий
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения