Алтайское краевое УФАС проверит рекламу аптечной сети «Фармакопейка» на достоверность

22.10.2014

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» по факту распространения недостоверных сведений в рекламе аптечной сети «Фармакопейка».

Дело было возбуждено по заявлению ООО «Аптечная сеть «Губернский лекарь».  Компания зафиксировала распространение в  городе Барнауле, а также в лифтах жилых домов краевой столицы листовок с рекламой, призывающей покупать лекарства в аптеках сети «Фармакопейка», так как в других аптеках можно встретить фальсифицированные препараты.

По мнению заявителя, данная реклама содержит недостоверную информацию.

В процесс расследования УФАС привлекло  Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.  Специалистами ведомства представлена информация, что ТУ Росздравнадзора по Алтайскому краю фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 году не выявлено.

Поскольку, в результате проверки  установлено, что данная реклама содержит некорректное противопоставление аптечных организаций сети «Фармакопейка» и других аптек, а также недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края с фальсифицированными лекарственными средствами, управление возбудило дело по признакам  нарушения п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и  использованию лекарственных средств, и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что также указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В качестве ответчиков по делу привлечены рекламодатель – индивидуальный предприниматель, владелец сети аптек «Фармакопейка» из г. Омска и рекламораспространитель – ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул».

Заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю назначено на 6 ноября 2014 года.                              

Справка: Согласно п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая в т.ч. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Добавить комментарий
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Календарь событий
Регистрируясь, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения