Ipsos: итоги 2023 года
В 2023 году доля врачебных назначений препаратов сегмента «Оригинальных» компаний была ниже, чем в предыдущие годы. Она снизилась с 22,3%, по данным второго квартала 2020 года, до 19,7%, по данным четвертого квартала 2023 года. В области промоционной активности «Оригинальные» компании снизили свою активность с 34,7% в первом квартале 2020 года до 29,8% в четвертом квартале 2023 года.
«Генерические» компании заняли первое место во врачебных назначениях лекарственных препаратов, доля таких компаний составила 20,3%, по данным четвертого квартала 2023 года. В области промоционной активности «Генерические» компании сокращают разрыв с «Оригинальными» компаниями, особенно заметный подъем произошел с третьего квартала 2023 года, а по данным четвертого квартала 2023 года доля промоционной активности таких компаний составила 26,6%.
Увеличилась доля врачебных назначений препаратов «Локальных» компаний с 10,8%, по данным второго квартала 2020 года, до 12,8% в четвертом квартале 2023 года. В отношении промоционной активности рост доли таких компаний составил 17,2% (с 14,9%, по данным первого квартала 2020 года, до 22,1% в четвертом квартале 2023 года).
Доля врачебных назначений препаратов «Нишевых» компаний остается относительно стабильной с тенденцией к росту доли назначений. В промоции «Нишевых» компаний наблюдается небольшая негативная динамика.
Справка. Для анализа всей совокупности данных и отслеживания глобальных изменений в позициях фармацевтических компаний на рынке используется условное деление участников рынка на четыре сегмента: компании — производители оригинальных препаратов, компании — производители дженериковых препаратов, локальные компании-производители и нишевые компании-производители. Важно отметить, что в сегменты «Оригинальные», «Генерические» и «Нишевые» входят только зарубежные компании-производители. Локальные компании-производители выделены целиком отдельным сегментом. Изменения соотношения этих сегментов позволяет отслеживать важнейшие тренды, характеризующие рынок в период его трансформации.
Promo «Мониторинг промоционной активности» — ежеквартальное синдикативное исследование, нацеленное на изучение мультиканального взаимодействия фармацевтических компаний-производителей с врачами, проводящееся в 24 крупнейших городах России с ежеквартальным участием 3500 врачей амбулаторного и госпитального сегментов и 750 аптек.
PrIndex «Мониторинг назначений врачей» — ежеквартальное синдикативное исследование, нацеленное на изучение практики назначений лекарств, проводящееся в 19 крупнейших городах России с ежеквартальным участием 4000 врачей.
Нет комментариев
Комментариев: 0